Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Проекты / Железнодорожное машиностроение /
регион:

Автоматическая система управления температурой тягового асинхронного двигателя локомотива

  
  
  

Для обеспечения требуемого теплового режима работы тяговых асинхронных двигателей на локомотивах применяют системы воздушного охлаждения. Наряду с основным требованием обеспечения определенного теплового режима работы тяговых двигателей в условиях эксплуатации, системы охлаждения должны удовлетворять достаточно жестким требованиям по габаритным размерам, массе и величине затрат мощности на привод вентиляторов.
Наибольшего эффекта в решении проблемы повышения экономичности систем охлаждения можно достичь, если системы охлаждения тяговых двигателей тепловозов будут оборудованы управляемым приводом вентиляторов, позволяющим автоматически изменять подачу охлаждающего воздуха в зависимости от температуры нагревающихся частей оборудования, его токовой нагрузки и температуры охлаждающего воздуха.
В настоящее время основной парк локомотивов (как электровозов, так и тепловозов) не имеет управляемого привода вентиляторов систем охлаждения тягового электрооборудования.
Вместе с этим непрерывные системы управления имеют несомненные преимущества по сравнению с системами двухпозиционными или многопозиционными, в которых регулирующее воздействие изменяется ступенями (ожидаемая экономия дизельного топлива от применения частотно-управляемого электропривода и плавного управления температурой тягового асинхронного двигателя может составить 11520 кг в год для автономного локомотива мощностью 2200 кВт).
В связи с этим, в результате выполненного анализа были поставлены и частично решены следующие основные задачи:
- анализ проблемы автоматизации систем охлаждения тяговых асинхронных двигателей тепловозов;
- разработка и исследование системы автоматического управления температурой тягового асинхронного двигателя локомотива с обратной связью по температуре и току обмоток, в которой применен электропривод вентилятора с асинхронным двигателем и преобразователем частоты;
- разработка и изготовление физической модели системы автоматического управления температурой тягового асинхронного двигателя локомотива и проведение экспериментальных исследований, подтверждающих теоретические расчеты;
- проведение технико-экономической оценки эффективности применения системы автоматического управления температурой тягового асинхронного двигателя локомотива.


Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи