Использование электромеханического привода с применением планетарного роликовинтового механизма в ракетно-космической технике

Направление конференции: Ракетно-космическая промышленность
Степень разработки: Идея (концепция)

Краткая аннотация:
Носов Александр Сергеевич, АО "ГКНПЦ им.М.В. Хруничева", заместитель главного инженера по подготовке производства Целью научной работы является разработка электрического привода двигательной установки (ЭПДУ) изделия «Двина - КВТК», обеспечивающего управление вектором тяги маршевого двигателя РД0146Д-1 по командам системы управления. ЭПДУ предназначен для управления вектором тяги маршевого двигателя РД0146Д-1 путем качания подвижной части блока маршевого (БМ) в плоскостях тангажа X0Y и рыскания X0Z по командам СУ. Для решения подобной проблемы специалистами АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и МГТУ им. Н. Э. Баумана предложено использование планетарного роликовинтового механизма как исполнительного механизма электромеханического привода, а именно разработка научно-методического аппарата обоснования выбора структуры, состава и параметров электромеханического привода с применением планетарного роликовинтового механизма повышенной надежности функционирования, позволяющей повысить точность воспроизведения заданного закона движения оборудования для отечественного вооружения и военной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) обоснование и разработка научно-методического подхода к повышению точности воспроизведения заданного закона движения оборудования при работе изделий ракетно-космической техники с применением электромеханических приводов на базе планетарного роликовинтового механизма; 2) обоснование результатов математического моделирования управляемого электромеханического привода и процесса эксплуатации привода с применением планетарного роликовинтового механизма повышенной точности и надежности; 3) обоснование и разработка методики обоснования выбора структуры, состава и параметров электромеханического привода с применением планетарного роликовинтового иеханизма повышенной точности и надежности; 4) обоснование и разработка результатов экспериментальных исследований управляемого электромеханического привода с применением планетарного роликовинтового механизма повышенной точности и надежности; 5) обоснование и разработка результатов экспериментальных исследований синхронной работы двух и более управляемых электромеханических приводов с применением планетарного роликовинтового механихма повышенной точности и надежности функционирования. Внедрение разработанного модуля электромеханического привода позволит получить экономический эффект за счет: автоматизации узлов и агрегатов отечественного вооружения и ракетно-космической техники; повышение точности и надежности работы привода; разработки отечественной планетарного роликовинтового механизма линейного перемещения; простота обслуживания, ремонта и замены модуля ЭМП; надежное и легкое программное управление; сокращение времени обучения и адаптации обслуживающего персонала; уменьшение количества обслуживающего персонала; отсутствие влияния на окружающую среду.
наверх