Создание новых конструкций упорных и опорных подшипников скольжения

Направление конференции: Судостроение и морская техника
Степень разработки: Продукт внедрен в производство

Краткая аннотация:
Требования, предъявляемые к подшипникам скольжения, ужесточаются вместе с развитием судостроения, поэтому требуется усовершенствовать и создавать новые конструкции подшипников. За последнее время автором разработаны уникальные конструкции главных упорных подшипников, опорных подшипников промежуточных валов и опорных подшипников гребных валов судовых валопроводов. Спроектированные подшипники способны работать при высоких нагрузках. Важным преимуществом созданных в рамках данного проекта подшипников является их способность работать при высоких окружных скоростях (в частности высокооборотный опорный подшипник способен работать при скорости вращения вала до 1800 об/мин, 14 м/с). Также отличительной особенностью разработанных подшипников является их автономность, т.е. подшипники имеют автономную систему смазки. Отсутствие циркуляционной системы смазки для охлаждения является огромным преимуществом, т.к. исключило необходимость в установке дополнительных насосов, трубопроводов, сложной системы охлаждения. Разработанные подшипники скольжения изготавливаются для верфей России и устанавливаются на надводные корабли, а также применяются на проектах, строящихся в АО "ПО "Севмаш".
наверх